Авторизация
Казахстан
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Brexit по-русски: Тереза Мэй снимает стресс с помощью алкоголя
Фото: Alexandros Michailidis/shutterstock.com
В мире

Brexit по-русски: Тереза Мэй снимает стресс с помощью алкоголя

Британский премьер, у которой всё плохо на всех фронтах, может рассчитывать теперь на сочувствие в столь нелюбимой ею России: в трудную минуту политик взялась за бутылку

Однако есть и специфика: Мэй пьет виски, а не водку, и не на троих, а на двоих. Она выпивает вместе с верным мужем Филиппом, который во всем поддерживает свою супругу и очень зол на телевизор за плохие новости. Об этом глава трещащего по швам правительства Британии сама поведала в эксклюзивном интервью Daily Mail.

Почему новый проект Мэй по Brexit навредит экономике Британии

«Трудно пришлось мне в эти пару дней. Когда я вернулась домой в среду поздно вечером около 11 часов, первое, что Филипп сделал, — это налил мне виски, валлийский Penderyn», - рассказала Мэй. Она призналась, что пьет и шотландский виски тоже. В каком количестве, не сказала, значит, скорее всего, много, ведь и проблем у неё достаточно. В этом Мэй тоже призналась: «Когда ты премьер-министр, ты каждое утро просыпаешься и не знаешь, что тебе принесет новый день».

Мэй также поведала, что у «бухающего» вместе с ней супруга – воинственное и одновременно жалостливое настроение: «Для другой половины часто бывает сложнее, потому что она видит, что происходит, хочет защитить и думает: «Что они говорят моей жене?». Он на самом деле взял на себя часть моей боли. Мы в браке 38 лет, это большой срок. Он - моя опора, как скала. Исключительно важно, чтобы кто-то из близких поддерживал вас, был выше политических тонкостей и оказывал человеческую поддержку».

Обложенная со всех сторон британский премьер Тереза Мэй впадает в опасную зависимость от виски. Фото: Alexandros Michailidis/shutterstock.com

Мэй играет в русскую рулетку

Пристрастие Мэй к бутылке на ближайшее время гарантировано: несколько министров и заместителей министров подали в отставку после того, как она в ходе продолжавшегося свыше пяти часов заседания ознакомила свой кабинет с предварительной сделкой с Брюсселем по Brexit, от которого в ней ничего не осталось. Британия рассчитывала, выходя из ЕС, избавиться от всех минусов членства и сохранить все плюсы. А получилось совершенно обратное. Кому такое может понравиться? В результате Мэй оказалась под ударом как со стороны сторонников «жесткого» Brexit в рядах консерваторов, так и лейбористов, которые не хотят его вовсе. Проблема для премьера заключается в том, что она уже не может отказаться от своей политики, так как связала с ней политическую судьбу и не желает терять лицо.

Обреченно идёт вперед, к катастрофе

Поэтому Мэй обреченно идет вперед. Большому бизнесу, Лондонскому Сити её план выгоден, а остальное её на самом деле мало интересует. Премьер подтвердила эту позицию в опубликованном сегодня интервью газете The Sun: «После двух лет упорной работы мы сейчас приближаемся к тому, что, я твердо убеждена, является правильной сделкой для Великобритании». Она по-прежнему непреклонна:

Некоторые мои коллеги в правительстве почувствовали, что не могут подписаться под этим. Я уважаю это, но искренне верю, что курс, который я проложила, является правильным для нашей страны.

Брюссель решил судьбу Мэй

По свидетельству Мэй, «альтернативного плана сейчас нет», так же как и «другого подхода, который мы могли бы согласовать с ЕС». Поэтому, если её план будет отвергнут в парламенте, это приведет к еще большим разногласиям и неопределенности. Могла бы сказать, впрочем, и более честно: к катастрофе. И экономической, и политической, поскольку Британия оказалась сейчас на пороге, возможно, самого серьёзного за свою послевоенную историю политического кризиса. Как признает ВВС, в ближайшее время «страну могут ждать падение правительства Терезы Мэй и внеочередные выборы или новый референдум о членстве в ЕС, а может быть, и то, и другое».

Уникальность ситуации заключается в том, что, во-первых, до выхода Британии из ЕС – 29 марта 2019 года - осталось совсем чуть-чуть, а договоренности об условиях «развода» с Брюсселем по-прежнему нет, что сулит обеим сторонам «жесткий» Brexit, который для Британии будет особенно тяжелым. Даже экспроприация по такому случаю российских авуаров поможет британцам смягчить боль лишь отчасти. Но есть еще и во-вторых. Заменить консерваторов у власти после того, как Мэй провалится и будет вынуждена объявить досрочные выборы, могут только лейбористы, которых возглавляет считающийся «ультралевым» Джереми Корбин. А он категорически против Brexit.

Следующим британским премьером, скорее всего, станет левый лейборист Джереми Корбин, неплохо относящийся к России, за исключением олигархов. Фото: Alexandros Michailidis/shutterstock.com

Министры Терезы Мэй «побежали с тонущего корабля» 

В обычной ситуации левизна Корбина помешала бы лейбористам хорошо выступить на выборах. Однако теперь всё меняется. За него и его партию проголосует не только обычный электорат, но и все те, кто против любого Brexit – и «жесткого», и «мягкого». Мэй могла бы избежать досрочных выборов, если бы решилась на повторный референдум по Brexit, который был бы по-своему логичен, на что, кстати, указывает и Корбин. Первый референдум отразил желание большинства британцев выйти из ЕС. А на втором их бы не мешало спросить, а согласны ли они с условиями «развода», и если нет, то нужно ли вообще в таком случае «разводиться». Однако Мэй - политик вообще очень слабый и неудачливый, она по-прежнему категорически отвергает такую возможность.

Сделать точный прогноз, что будет с Мэй и Британией в ближайшие месяцы, невозможно, потому что это будет зависеть от действий многих лиц, некоторые из которых будут поступать иррационально. Однако основные варианты развития событий указать следует.

Мэй может спасти только Россия

Вариант 1

Итак, как можно избавиться от Мэй? Для этого существует несколько вариантов. Первый из них – «семейный». Если на это решатся сами консерваторы, так сказать, в «узком кругу ограниченных людей». Для этого существует «вотум недоверия» - процедура, в рамках которой депутаты парламента от Консервативной партии проголосуют, «доверяют» ли они своему лидеру. Это происходит, когда 15% депутатов-тори в Палате общин напишут письма с выражением недоверия Мэй и подпишут их. Так должны поступить хотя бы 48 из нынешних 315 парламентариев-консерваторов.

Такое голосование, согласно The Daily Telegraph, состоится во вторник, 20 ноября, поскольку все необходимые подписи будут собраны, если уже не собраны. Если по итогам голосования премьер-министр набирает простое большинство голосов в свою пользу, то продолжает работать, а инициировать новый вотум недоверия нельзя как минимум год. Но если премьеру выносят вотум недоверия, тот обязан покинуть свой пост – и в партии, и в правительстве, после чего партия решает, кто станет новым премьером. Причем в этом конкурсе уходящий глава правительства не может участвовать.

Обычно между собой соревнуются два кандидата, один из которых становится затем премьером – до новых выборов. Любопытно также, что решают этот вопрос все члены партии, а не только депутаты. Этот процесс может занять недели, в то время как надо действовать быстро – времени до начала Brexit уже очень мало. Из-за раскола партии по этой причине примерно на две равные части сделать это будет очень непросто.

ЕС сменит режим в Британии, чтобы досадить США

Вариант 2

Еще одним вариантом смещения Мэй являются досрочные выборы, инициировать которые можно двояким образом. Во-первых, если две трети членов Палаты общин - от любой партии - поддержат эту инициативу. Для этого надо будет заручиться поддержкой 434 депутатов. После этого начинается отсчет 14 календарных дней, в течение которых необходимо сформировать новое правительство, имеющее поддержку большинства депутатов. В случае неудачи парламент распускается и объявляются выборы.

В этом случае Мэй не обязана автоматически уходить в отставку с поста премьера. Она может повести свою партию на выборы, однако будет вынуждена покинуть свой пост, если кто-то другой сможет заручиться поддержкой большинства депутатов и сформировать новое правительство.

Вариант 3

Однако предположим, что евроскептики в рядах консерваторов не «съедят» Мэй, что её правительство окончательно не развалится, а её переговорщикам удастся утрясти остающиеся спорные вопросы с Брюсселем. Участники «сделки» должны будут вынести её на голосование в свои парламенты – и в Европе, и в Британии. На континенте с этим, разумеется, проблем не будет, так как условия «развода» выгодны европейцам. А вот больших проблем в Палате общин избежать не удастся.

Трамп - Мэй: На двух стульях не усидишь

Вероятность того, что британский парламент «прокатит» по этому ключевому вопросу правительство Мэй, очень велика: тут против премьера объединятся и еврооптимисты, и евроскептики. Даже союзники Мэй из участвующей в правительстве североирландской Демократической партии юнионистов недовольны озвученным ею на днях черновым вариантом соглашения. Как заявил заместитель главы партии и депутат Найджел Доддс, оно «разваливает Соединенное Королевство и ставит Британию в положение вассала Евросоюза».

Провал в парламенте будет означать, что правительству Мэй придется в течение трех недель подготовить новый проект соглашения, но поскольку это невозможно, это будет равнозначно вотуму недоверия Мэй и ее кабинету. Имеются еще некоторые нюансы, однако в целом ситуация выглядит именно так.

Самым серьезным конкурентом Мэй в Консервативной партии является политик с интеллектом ребенка – бесподобный Борис Джонсон, но премьером он вряд ли станет. Фото: Frederic Legrand - COMEO/shutterstock.com

Brexit может сменить Brenter

У Мэй нет будущего

Согласно последним опросам, большинство британцев недовольны, как Мэй ведет с Брюсселем переговоры по условиям Brexit, поддерживают идею повторного референдума и уже вообще не хотят Brexit. По последнему вопросу еврооптимисты опережают евроскептиков на 8%, согласно компании YouGov. В этих условиях весьма вероятно, что Мэй в ближайшее время, после нескольких очередных неудач, просто «сойдет с дистанции», устав бороться с большинством и сидеть одновременно на двух стульях, которые всё дальше отходят друг от друга.

Поэтому неудивительно, что Мэй открыто подыскивают преемника. В Консервативной партии у неё четыре основных соперника за власть – бывший министр иностранных дел и экс-мэр Лондона Борис Джонсон, бывший министр по делам Brexit Дэвид Дэвис, нынешние министр внутренних дел Саджид Джавид и глава МИД Джереми Хант.

Любопытно, что Джавид – пакистанского происхождения, Джонсон имеет турецкие корни, а Хант – женат на китаянке. Такова она, сегодняшняя Британия.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Золото партии", двухлетний отпуск депутата в ОАЭ за наш счёт: Грязные тайны выходца из ЛДПР Предательский обмен командиров "Азова"* аукнулся сейчас: "Белые вожди" устроят русским тяжёлое лето на СВО Перемирие — всё. После 00:00 18 апреля Украину ждёт ад: Полетит всё, что может Схождение Благодатного Огня. 2025 год. Что будет, если чуда не произойдёт?

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь