"Из десяти бригад вышли только две": До окраин Сум осталось 25 км. Из города пора бежать
Обстановка в Сумской области для Киева продолжает стремительно ухудшаться. Это цена курской авантюры, которая привела к огромным потерям ВСУ. До города осталось 25 км, некоторые уже рекомендуют его покинуть. Уже в самое ближайшее время по военным объектам в Сумах начнут нещадно работать наши войска. Одновременно с этим русская армия продвигается и на других участках фронта. До Днепропетровской области рукой подать. Всё это — в нашей сводке неофициальных новостей СВО. И, кстати, украинские военные признали, что покинуть Курскую область удалось далеко не всем.
Русская армия продолжает наступление в Сумской области. Накануне были освобождены Журавки.
И это событие частично снимает замок с цепочки оборонительных рубежей в районе соседних Беловодов и Яблоновки. Как только мы возьмём последнюю, угроза нависнет над основным логистическим центром украинской армии в Сумской области — Юнаковкой. Через неё вражеская группировка снабжалась в Судже с августа 2024 года, и на ней сейчас держится весь восточный фланг Сумской области.
С учётом давления на границе с Курской областью и пока ещё пробных тычков в других районах Сумской области (например, в Басовке) можно осторожно говорить о начале последовательной зачистки северо-восточного сектора Сумщины.
Наступление ВС России в Сумской области//Скриншот страницы ТГ-канала "Военная хроника"
Медленно, но верно каждый день ВС России приближаются к созданию полноценного плацдарма, с которого можно будет проводить операции вглубь оперативного вражеского тыла. Если Генштаб России имеет цель создать под Сумами аналогичную угрозу той, что была под Харьковом — с охватом, прорывом и огневым давлением сразу на несколько направлений, задача для Сырского может сильно усложниться. Об этом пишет "Военная хроника":
Если русской армии удастся занять сначала Юнаковку, а затем перейти к давлению на Белополье, Ворожбу и в сторону Конотопа, то ситуация для украинских войск сравнится по тяжести и отвлекаемым ресурсам с Волчанском в Харьковской области. С учётом большого недобора личного состава при таком развитии событий велик риск развала как отдельных узлов обороны, так и целых секторов. Но выберет ли российский Генштаб именно этот план или будет действовать иначе — станет ясно в ближайшие месяц-два, когда наладится погода и появится возможность провести крупномасштабное наступление.
Из города пора бежать
В свою очередь, вражеский Генштаб считает, что Россия в ходе масштабного наступления планирует окружение или полуокружение Сум.
Военное руководство противника публично утверждает, что мы, русские, ведём своё наступление на Сумы. Интересно то, что ВСУ готовят новые оборонительные сооружения за областным центром, предполагая, что армия России сможет обойти этот крупный город, заметил военкор Александр Сладков:
Наша Курская группировка ещё сражается, она не разъехалась по своим соединениям на другие направления фронта. В Белгородском приграничье бои продолжаются, ситуацию никто простой не называет, тем не менее стало определённым осознание того, что ворваться и захватить хоть малую часть Белгородчины у врага не получается. Наше руководство решает две задачи отдельно: СВО и переговоры с Западом.
При этом фронт постепенно приближается к Сумам. До их окраины русским осталось 25 км. И стоит нам пройти ещё хотя бы 10 км — и наши дроны смогут блокировать въезды в город. На это обратил внимание военный блогер Юрий Подоляка:
Я даю совет землякам, что лучше по возможности из города выехать. И побыстрее. Даже если в ближайшее время боёв в городе и не будет, то наноситься удары по местам временной дислокации ВСУ будут нещадно. И вероятность попадания под такой удар уже очень скоро сильно вырастет.
Кстати, сказки Киева про то, что в Курской области был плановый отход ВСУ, остаются сказками. По сути, из десяти бригад нормально вышли только две. Это подтверждает и украинский военный Антон Чёрный:
По-нормальному были выведены только две — не могу сказать какие. Остальные — на велосипедах, пешком по 16 километров, пленных куча… Мы, наверное, и сказать не можем, сколько у нас без вести пропавших, погибших.
По его словам, замысел курской операции был в том, чтобы оттянуть ВС России с Покровского направления. Но этой цели добиться так и не удалось.
Враг обеспокоен
В целом военные каналы противника крайне обеспокоены обстановкой на фронте. Ситуация, по их мнению, продолжает ухудшаться на многих участках.
Работает авиация//Видео с официального ТГ-канала Минобороны
Так, в районе трассы Курахово — Запорожье отмечено продвижение русской армии на запад от Константинополя со стороны Разлива. Дорога фактически оказалась под огневым контролем и в зоне боевых действий.
Кроме того, южнее Богатыря наши подразделения продолжают давление в сторону Раздольного. Здесь мы расширяем зону боевых контактов.
На Покровском направлении зафиксировано продвижение ВС России в районе населённого пункта Надеждинка. Это уже в непосредственной близости к административным границам Днепропетровской области.
Линия обороны постепенно истончается — позиции ВСУ удерживаются ценой постоянных резервов и новых мобилизованных. Вопрос лишь в том, насколько хватит ресурсов для сдерживания дальнейшего продвижения. Правдиво. Без выдуманных "перемог",
— заметил военный эксперт Юрий Баранчик.
Мы дрались, пока не сравнялись
Меж тем журналист Александр Зимовский обратил внимание, что украинский конфликт привёл к тому, что при несопоставимых промышленно-экономических и людских потенциалах России и Украины на фронте и у нас, и у них общие проблемы:
- обе противоборствующие стороны сталкиваются с недостаточной концентрацией сил, это ограничивает эффективность наступлений;
- проблемы с координацией и взаимодействием между подразделениями, частями, соединениями, родами войск и видами вооружённых сил затрудняют как наступление, так и контратаки;
- боевые действия не выходят за пределы тактического уровня, остаются локальными, а и их результат не приводит к изменениям оперативной обстановки на фронте;
- существующие проблемы с логистикой, артиллерийской и авиационной поддержкой также замедляют продвижение.
В чём различия? Зимовский выделяет два основных:
- ВС России ориентированы на локальные наступления с незначительными продвижениями, в то время как ВСУ проводят контратаки, пытаясь вернуть утраченные позиции;
- у обеих сторон нет масштабных прорывов, а ВСУ всё чаще оказываются в позиции обороны с попытками контратак.
Таким образом, несмотря на разные тактические подходы, ВС России и ВСУ сталкиваются с аналогичными трудностями на фронте. На данный момент оперативный прорыв остаётся недостижимым для обеих сторон,
— отмечает журналист Александр Зимовский.
Вопрос переговоров
Тем не менее Вашингтон и Москва активно обсуждают будущее Украины без участия Киева. И неудивительно, что после визита спецпредставителя России Кирилла Дмитриева в Вашингтон западные эксперты переполошились, отмечая, что Дональд Трамп готов навязать Украине соглашение, которое устраивает Москву.
Альтернатива — полная потеря Украиной американской разведки, военной и технической поддержки. И это уже не дипломатия, а фактически ультиматум. На это обратил внимание украинский инсайдер "Женщина с косой":
Это закономерный итог: Трамп рассматривает Украину как актив, "дочернюю компанию", которую можно продать или обменять — в зависимости от выгоды. Ситуация сравнима с крахом Южного Вьетнама, который просуществовал ровно два года после подписания мирного соглашения США с Севером. Украина идёт по той же траектории. И даже возможная отправка европейских "миротворцев" — дымовая завеса. США не дают гарантий вступления в конфликт, если Россия нанесёт удар по этим подразделениям. А значит, в случае эскалации каждый будет спасаться сам.
Раздел Украины — вопрос не принципов, а интересов. США хотят завершить конфликт с минимальными потерями и выгодной сделкой. У России — вопрос территорий и безопасности. Требования Киева, очевидно, никто учитывать не собирается.