Врачи не знают, как лечить: едва не уволенный трансплантолог Каабак назвал единственный шанс спасти русскую медицину
Руководитель отделения трансплантации почки РНЦХ им. Петровского Михаил Каабак в интервью для Царьграда говорил, чего удалось добиться после разбирательств с его увольнением, а также в целом говорил о спасении русской медицины. Сегодня врачи первичного звена в отсутствие рекомендаций просто не знают, как лечить. А значит, простыми денежными вливаниями тут не поможешь, сказал наш собеседник.
История трансплантолога Михаила Каабака стала одной из самых обсуждаемых в этом году. Единственный специалист, работавший с маленькими пациентами, потерял работу. К сожалению, не обошлось без трагедий - помощи не дождались. Теперь проводится большая работа, чтобы подобное не повторилось никогда, отметил Каабак.
"В этом году не удалось получить трансплантационный регистр полноценный, который позволял бы учитывать результаты трансплантаций, - не просто количество, а результаты трансплантаций, - пояснил Каабак. - Если бы такой регистр у нас был в распоряжении, не случилось бы того кризиса осеннего, с нашим увольнением и последующим восстановлением. И этот регистр является необходимым условием развития трансплантации в стране. Мы должны считать не только количество этих операций, но и их результативность".
Что касается глобальных проблем медицины, Михаил Каабак уверен, что наш единственный шанс - это дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования.
"Только страховая медицина, на мой взгляд, сможет стать тем инструментом, который позволит здравоохранению развиваться в правильном направлении. Тут есть несколько простых примеров, которые я вам приведу. Последнее время много говорится о глубоком недофинансировании первичного звена здравоохранения. Но это первичное звено нельзя финансировать, просто дав ему деньги. Ему нужно дать деньги вместе с технологиями. То есть нужно прописать в правилах, как лечить больных. Как, какие анализы им делать, какие давать им препараты. И под эти технологии выделять финансы. Прописывание правил лечения больных - это дело профессионального сообщества. Контроль за выполнением этих правил и финансы идут через страховые компании".
Есть и второй момент, о котором говорил Каабак.
"Много разговоров идет об активности Следственного Комитета в отношении врачей. Это тоже происходит из-за того, что со стороны страховых компаний не осуществляется эффективный контроль за деятельностью медиков. Как раз по той же самой причине: у страховых компаний недостаточно инструментов в виде прописанных правил и регламентов, как нужно лечить пациентов. Собственно, здесь проблема с клиническими рекомендациями. Как раз Сергей Владимирович Готье возглавляет структуру в Минздраве, которая должна заниматься клиническими рекомендациями. Непроверенными остались, по сообщениям прессы и пресс-службы Минздрава, больше тысячи рекомендаций. Они не доведены до ума. За конец 2019 года решен вопрос лишь с 30 клинических рекомендациями. То есть предстоящий объем работы огромный".
Говоря о главном желании к Новому году, Михаил Каабак был предельно короток:
"Хочется как можно больше удачи в операционной, и побольше выздоровевших пациентов".
Царьград подводит итоги года с известнейшими экспертами и медиаперсонами. Больше материалов в специальном разделе сайта.