"Они придут и будут резать": Откровения "Егеря" про СВО — никакого "договорняка", идти до Польши. Неприятная правда о враге и победе
Мы слышим политиков, командиров, военкоров, но не так часто удаётся послушать рядовых бойцов, которые в десятикратном размере переживают ужасы войны. Что для них победа? Каким они видят врага? Откровения "Егеря" про СВО сводятся к тому, что никакого "договорняка" России не нужно, а идти нашей армии нужно и вовсе до Польши. "Они придут и будут резать", — предупреждает военный. Неприятная правда о враге и победе — то, о чём не принято говорить публично.
Мой позывной — "Егерь". На гражданке я был электромонтёром по ремонту и обслуживанию воздушных линий электропередач высокого напряжения. 35-110 киловольт. На СВО я попал в 2023 году, в апреле. Попал не совсем, наверное, как обычные люди сюда попадают. В этот период времени как раз начали Лавру они бомбить, Киево-Печерскую, мощи начали таскать туда-сюда. И вот на этих событиях я сюда и попал,
— с таких слов началось знакомство Царьграда с военным, история которого пронизывает до глубины души.
"Егерь" на боевом задании. Читает долгожданное письмо от родных. Фото: Царьград
"Это же святое всё-таки": про решение пойти на фронт и жизнь на войне
"Егеря" сильно задело, что украинцы решили посягнуть на Православие, которое сегодня, несмотря на враждебность киевского режима, всё ещё связывает миллионы людей и в России и на Украине.
Нельзя это трогать, это же святое всё-таки. А у них там что-то такие планы прям были, прям грандиозные по этому поводу. И вот я сюда и пришёл,
— объясняет он.
Сначала он и его боевые товарищи находились под Сватовом на Купянском направлении, а затем их перебросили в Донецкую область, где он служил в 15-м батальоне БАРС. В сентябре 2024 года он присоединился ко второму БАРСу. У "Егеря" хорошие отношения с товарищами, они поддерживают и помогают друг другу, и это заставляет их каждый раз возвращаться туда, где решается судьба народа.
Коллаж Царьграда
Конечно, присутствует сплочение — как оно не будет присутствовать здесь, когда здесь так опасно? И обстрелы, и коптеры летают, всё такое. Как будешь плохо к человеку относиться, если ты вместе с ним сидишь в одном блиндаже — и тут над тобой свистит что-то? Может, ты его будешь тащить, может, он тебя будет тащить, кто его знает, как там судьба распорядится,
— делится размышлениями боец, отмечая, что порой жизнь складывается так, что боевые товарищи становятся ближе кровных родных.
"Желание, чтобы они дальше никуда не прошли. Чтобы разрухи не было в наших городах": рискуя собой, он заботится о нас
Корреспондент Царьграда заметил, что всё это время на "бронике" "Егеря" висел белый мишка. Оказалось, что эту игрушку боец подобрал на руинах Бахмута. Он отстирал и отмыл его, и теперь медведь всегда с ним. Для него этот медвежонок стал талисманом, и они всегда вместе:
Он медведь — и я медведь. Он Мишка — я Мишка. Вот как-то так мы и живём. Это как талисман у меня.
Когда его спросили о том, что мотивирует военного перед боем, "Егерь" немного растерялся и признался, что не знает, что именно может его мотивировать. Однако он сказал слова, которые важно услышать каждому:
Не знаю, что меня может мотивировать, когда я в бой иду. Скорее всего, это желание, чтобы они дальше никуда не прошли. Чтобы разрухи не было в наших городах. Вот здесь, если посмотреть, особенно Бахмут, там вообще ни одного целого дома нет. Там просто можно фильм снимать про апокалипсис, всё в руинах, всё в развалинах. Не хочется, чтобы у нас такое было.
Коллаж Царьграда
На вопрос о том, чего не хватает солдату на фронте, он ответил, что и здесь всё индивидуально. Возможно, самому ему не хватает новостей из дома, хотя современные средства связи позволяют общаться с роднёй чуть ли не каждый день. Тем не менее он признал, что домашнего уюта и тепла всё равно не хватает. Как бы ни было, а дома всегда лучше.
Откровения "Егеря" про СВО: никакого "договорняка" — идти до Польши
"Егерь" отметил, что в тылу люди часто не осознают, что происходит на фронте. Многие считают, что война их не касается, и задаются вопросом, зачем она вообще нужна. Боец предположил, что это может быть связано с непониманием или нежеланием понимать ситуацию, от которой зависит судьба миллионов людей:
Идёт СВО, вот она где-то там идёт. Но нас же она не трогает, мы же этого не видим. И зачем оно вообще надо — многие так говорят. Они просто, видимо, или не понимают этого, или не хотят понимать, или ещё у них там мотивации есть по этому поводу. То, что как здесь украинцы кричали про русских, это действительно не шутки. Они малолетних детей учат, что нужно резать русских.
На Украине действительно ненавидят Россию, и дети обучаются ненависти, высказывая желание "резать русских". "Егерь" объяснил, что это результат многолетней пропаганды, которая началась ещё 30 лет назад. По его мнению, корни этой ненависти уходят гораздо глубже, к временам Бандеры и Шухевича, когда всё это начало формироваться в 20-е годы прошлого века.
Коллаж Царьграда
Он также упомянул о Никите Хрущёве, который сыграл свою роль в этом процессе, объявив амнистию и выпустив многих бандеровцев, которых долго ловили. "Егерь" пояснил, что после амнистии с этих людей были сняты все ограничения, и они смогли вернуться к привычной жизни. Постепенно они начали подтачивать советскую власть изнутри, вступая в партии и занимая высокие позиции. В результате этого процесса возникла нынешняя ситуация, уверен "Егерь".
Именно по этой причине собеседник Царьграда уверен, что в нашей ситуации, раз уж мы начали СВО, не должно быть никакого "договорняка", а лучше и вовсе идти до Польши:
Я так думаю, что надо доходить до польской границы, если не дальше. Что для меня лично победа? Наверное, когда не останется ни одного "товарища", который будет хотеть убить меня и мою семью.
Ни братьев, ни сестёр там нет: неприятная правда о враге
"Егерь" видел сбросы с дронов, на которых женщины оставляли подписи. Зрелище жуткое:
Я видел и сбросы с коптеров, где женщины подписывались, от "Юленьки", "кисоньки". У меня есть фотография, могу продемонстрировать. Я просто специально сфотографировал. Видел, как ребят добивают коптерами. Потому что он уже "двухсотый", ему уже не помочь ничем.
Коллаж Царьграда
"Егерь" считает, что нельзя оставлять в живых боевиков ВСУ. Хотя он и признал, что среди них могут быть те, кто оказался там против своей воли, сути это не меняет. Если человек не хочет воевать, он должен сдаться в плен и не оставаться на линии фронта. Если же такие "персонажи" и попадают в плен, то начинают утверждать, что они всего лишь "повара или водители":
Потому что у любого, наверное, человека есть выбор. Мы свой выбор сделали, мы сюда пришли. Но, видимо, и они свой выбор сделали. Но братьев там точно нет. Ни братьев, ни сестёр.