На требовавших от чиновников в Риддере и Алтае говорить по-казахски завели уголовное дело
Министерство внутренних дел Казахстана прокомментировало ситуацию с выходкой националистов.
История с проходкой одиозных националистов по кабинетам акиматов Риддера и Алтая с требованием говорить с ними только на казахском языке получила неожиданное продолжение: чиновники написали заявление в Полицию, заведено уголовное дело.
Первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев прокомментировал расследование отношении русофобов Диаса Кузайыра, Адильжана Абдугалиева и Адиля Юсупова, его слова передаёт Ulysmedia.kz.
Кожаев уточнил, что расследование начато после жалоб граждан.
Они утверждают, что их права были нарушены. Следствие идёт. По этому делу были назначены специальные филологические и другие экспертизы. Сейчас решение принимается по результатам предварительного расследования этих экспертиз. Если их вина будет доказана, мы привлечём их к ответственности,
- сказал Кожаев.
Пока один из националистов – Диас Кузайыр – находится на свободе.
Кожаев также прояснил для остальных казахстанцев, что гражданин может подвергнуться уголовному преследованию, если будет требовать от сотрудников государственного учреждения говорить на казахском языке.
Ранее Царьград сообщал, что националисты отправились на юг Казахстана. Там их не устроил монумент Тимофеева, они потребовали его снести и в ультимативной форме заявили, что не допустят восстановления памятника Ленину. Свои заявления они распространяли от имени народа. Кроме того, заходя в госучреждения, русофобы требовали говорить с нии на казахском языке и заявили, что чиновники не имеют право работать и должны освободить места.
Мой принцип такой: если ты занимаешь должность государственного служащего – ты обязан знать казахский язык. Они из наших налогов получают зарплату, поэтому у нас есть право,
– заявил Диас Кузайыр.
Буквально через несколько дней после поездки в Риддер полицейские пришли к русофобам с обысками. Известно, что были изъяты ноутбук и телефон в рамках заведённого уголовного дела.