Разыскиваемого в России по делу о дискредитации армии Андрея Павлова нашли в Казахстане
В Астане на 72 часа полиция арестовала проукраинского активиста, сбежавшего из-под следствия в России.
Житель Тулы Андрей Павлов, устраивавший акции против спецоперации, задержан в Астане по делу о дискредитации армии России, сообщает Казахстанское бюро по правам человека и соблюдению законности.
4 июля в Астане полиция арестовала на 72 часа российского активиста Андрея Павлова. Основанием стало объявление его в розыск в России по его заочному аресту за "Дискредитацию армии",
-уточнили в сообщении активисты КМБПЧ, добавив, что узнали об этом от ещё одной проукраинской активистки, переехавшей из Бурятии в Казахстан.
Поскольку перед Павловым встала реальная угроза депортации в Россию, он в срочном порядке пытается добиться статуса политического беженца.
В КМБПЧ уточнили, что в 2022 году Павлов неоднократно высказывался против политики России и её президента Владимира Путина, выходя на одиночные пикеты с прикреплённым к одежде флагом Украины, и красно-черным флагом, которое в постановлении суда обозначено протестным казацким знаменем.
Поскольку штраф Андрея Павлова не остановил, за продолжение проукраинских акций и публикаций в соцсетях на него уже было возбуждено уголовное дело за повторную дискредитацию армии.
Павлов, воспользовавшись тем, что ему с инвалидностью второй группы меру пресечения не назначили, сбежал в Казахстан, после чего его объявили в международной розыск и заочно арестовали решением суда.
Казахстанское бюро по правам человека намерено оспаривать запрос об экстрадиции на основании того, что в республике деяния Павлова не являются уголовно наказуемыми.
Сообщается, что помимо Павлова, под угрозой депортации находятся и другие проукраинские активисты, скрывающиеся в Казахстане: власти не продляют им временное разрешение на проживание в стране.
Ранее Царьград.Казахстан писал, что дважды сбежавший мобилизованный житель Калмыкии получил условный срок за незаконное пересечение границы с Казахстаном и запрет на въезд в страну. Санджиев же надеялся, что его признают политическим беженцем.