Русские из Латвии и Казахстана нашли способ прорвать образовательную блокаду: Через Интернет
Тем временем глава министерства образования Латвии Анда Чакша увидела в "дистанционке" угрозу цивилизованному миру.
Латвийские политики пришли в ярость, когда поняли, что невозможно запретить образование на русском языке в стране. Чиновники видят угрозу в том, что, несмотря на царящую русофобию, люди нашли способ обучать своих детей на родном языке. Опыт Латвии активно перенимают и в Казахстане, пишет "Взгляд".
Глава министерства образования Латвии Анда Чакша забила тревогу в связи с возможностью с лета 2023 года латвийских школьников получать образование дистанционно учебных заведениях и школах России. Министр указала, что "выбор подобных программ обучения ни по содержанию, ни по идеологической окраске не отвечает лучшим интересам ребенка – жителя Латвии, а также интересам латвийского государства и общества".
После того, как русский язык фактически запретили в Латвии в 2018 году, представители русской общины страны стали призывать своих соотечественников переходить на онлайн-сервисы русскоязычных образовательных учреждений. А в 2023-м их примеру уже следуют и родители из Казахстана, Эстонии и Испании. В Казахстане, по данным издания, образовательной услугой в дистанционном формате на русском пользуются жители Астаны и Алматы.
Попытки властей Латвии проконтролировать и пресечь образование онлайн пока безуспешны, поскольку невозможно приставить к каждому ребенку по полицейскому, чтобы следить за тем, какие уроки он слушает в Интернете. Поэтому попытка латвийского государства бороться с российскими Интернет-школами выглядит безнадежной. А у русских в этой стране появился реальный шанс помешать изолировать их детей от исторической родины. Даже в таком жизненно важном вопросе, как образование на родном языке.
Ранее Царьград.Казахстан писал, что в Казахстане намерены довести уровень казахскоязычного населения до 84 процентов в ближайшие 7 лет. Эксперты считают, что национальный проект можно будет реализовать, в том числе, за счёт вытеснения русского языка из официальных документов.