Порошенко имитирует разрыв с Россией ради голосов ультраправых
Глава МИД Украины Павел Климкин отчитался о разрыве около полусотни двусторонних соглашений с Россией и пообещал новую серию «последнего прощай»
По мере приближения к 31 марта 2019 года – дню, который вряд ли коренным образом изменит политическую систему, но может внести коррективы в перечень лиц у властной кормушки Незалежной, градус антироссийской и русофобской истерии действующего режима Петра Порошенко продолжает заметно расти.
С одной стороны, продолжается вакханалия, связанная с полученным из рук Константинопольского патриарха «томосом» на создание собственной эрзац-церкви. С другой, Порошенко и его клика продолжают затянувшееся «остаточне прощевання» с ненавистной Россией, разрывая ныне действующие договорённости и соглашения.
Украинские «заморозки» закончатся «Русской весной»
Напомним, что 6 декабря минувшего года Верховная рада окончательно разорвала подписанный в 1997-м Большой договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Россией. Официально он прекращает своё действие 1 апреля 2019 года – на следующий день после выборов президента Украины.
18 января 2019 года глава МИД Незалежной Павел Климкин похвастался перед журналистами тем, что Киев уже расторг 49 соглашений с Москвой. Среди них 2 межгосударственных соглашения, 25 межправительственных, 19 межведомственных и 3 межрегиональных.
Климкин также пообещал, что вся договорно-правовая база отношений между Россией и Украиной будет пересмотрена и на очереди разрыв ещё порядка полусотни различных договоров.
Глава МИД Украины Павел Климкин. Фото: www.globallookpress.com
Неделей ранее аналогичное заявление сделал и заместитель министра Украины по вопросам «временно оккупированных территорий» Юрий Грымчак. Он отметил, что украинская сторона готовится расторгнуть порядка 40 двусторонних соглашений между Киевом и Москвой.
Однако многие существующие в рамках Большого договора соглашения как межгосударственного, так и межрегионального и межведомственного характера – всего примерно 375 документов - продолжают действовать.
Русофобия как последний шанс для режима Порошенко
Денонсации подлежит не всё
Так, например, украинские власти не спешат разрывать договор 2003 года о совместном использовании вод Азовского моря и Керченского пролива. Да, продолжается пропагандистская истерия вокруг пресечённой 25 ноября 2018 года российскими пограничниками провокации, результатом которой стала отправка трёх следовавших под «жовто-блакитными прапорами» плавсредств на прикол в Керчь, а их экипажей – в «Матросскую тишину». Но за повторением мантр о том, что «Крым цэ Украина» и громкими заявлениями о подготовке нового вторжения в российские территориальные воды в сопровождении кораблей НАТО /наблюдателей ООН и ОБСЕ / звездолётов с «Альфа-Центавры» (нужное подчеркнуть) скрывается банальный страх. Ведь в случае разрыва соглашения 2003 года Россия получит все основания закрыть Керченский пролив для украинских судов и таким образом перекрыть морской путь к Мариуполю и Бердянску. И в украинском МИД об этих опасениях заявляют открыто.
На самом же деле в перечень десятков расторгнутых соглашений входят либо уже давно не действующие договорённости в самых различных сферах (будь то соглашения о взаимодействии между силовыми структурами, договоры, касающиеся культурного обмена, или соглашения о сотрудничестве между регионами и городами-побратимами), либо те соглашения, прекращение действия которых не имеют серьёзных последствий для какой-либо из сторон.
Инцидент в Керченском проливе. Фото: www.globallookpress.com
По словам политолога Владимира Корнилова, общее количество подписанных Украиной соглашений в рамках Большого договора о дружбе с Россией и внутри Содружества независимых государств (СНГ) насчитывает тысячи документов, многие из которых давно утратили силу или действуют лишь формально. И расторгать их можно ещё долго без особого ущерба.
Заигрывание с радикалами
В экспертных кругах акцентируют внимание на том, что украинская власть устраивает громкую шумиху вокруг разрыва всех ранее заключённых договоров и соглашений с российской стороной исключительно в целях предвыборного пиара, чтобы ублажить радикально настроенный электорат.
Сейчас лозунг «Геть вид Москвы», который они периодически озвучивают, по сути дела, является предвыборной программой Петра Порошенко. Вокруг него все игры и ведутся. То есть давняя мечта интегрального украинского национализма, которая, собственно, вся сводится к этому лозунгу, она осуществляется Петром Порошенко. Это он и хочет донести до своего правого националистического избирателя,
- отмечает в беседе с Царьградом Владимир Корнилов.
Фото: www.globallookpress.com
Примечательно, что эксперт привёл в пример Грузию периода режима Михаила Саакашвили. После пятидневной войны 2008 года Тбилиси выходит из СНГ, громко хлопнув дверью, но в то же время «нижайше просит сохранить несколько десятков выгодных для неё экономических соглашений».
«Я считаю большой ошибкой, что тогда на это согласились. Но не исключаю, что и для Украины сделают такие поблажки», - подчеркнул собеседник Царьграда.
Быть ли войне за Азовское море: Мнения экспертов
Удар по простым украинцам
Очевидно, что рассчитанные на небольшую (пусть и имеющую карт-бланш на любые выходящие за рамки закона и человеческой морали действия) прослойку национал-радикалов, антироссийские поползновения режима Порошенко наносят ущерб в первую очередь простым гражданам, живущим по обе стороны искусственно созданной украинско-российской границы.
В первую очередь, это касается миллионов жителей Украины, которые регулярно вынуждены ездить на заработки в соседнюю братскую страну. Однако их проблемы украинскую правящую верхушку совершенно не волнуют. Более того, их фактически обвинили в нелояльности и лишили возможности участвовать в голосовании, закрыв ранее действовавшие избирательные участки на территории Российской Федерации.
Сегодня перед Порошенко и его приближёнными стоит задача любой ценой удержаться у власти. Ради этого они готовы на любую подлость, провокацию и даже кровопролитие. И их жертвами в первую очередь станут те люди, чьи интересы они лицемерно клянутся защищать во время избирательной кампании.