Страшнее диверсантов: Ветеран "Вагнера" собрал тысячу бойцов
Приграничные территории России стали театром боевых действий. Противник владеет инициативой: атакует где хочет, обстреливает что пожелает. Согласно официальным данным, мы его "выдавливаем", хотя в военном словаре такого термина нет, а есть только глагол "уничтожаем". Кто уничтожит врага на белгородской земле, читайте в материале Царьграда.
Утро на Белгородчине начинается шумно и кроваво: контужены маленькие дети, разрушены дома и подстанции, сожжены десятки частных машин, снарядами разбит асфальт.
Новая Таволжанка оказалась в блокаде – представители различных госслужб не могут добраться туда из-за постоянных обстрелов. По словам губернатора Вячеслава Гладкова, в населённом пункте остаются около сотни местных жителей.
Глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин воззвал к руководству Минобороны, предложив помощь "музыкантов" в защите Белгородчины. С аналогичным заявлением выступил и глава Чечни Рамзан Кадыров:
Количество чеченских бойцов в батальонах и полках силовых и военных структур превышает 70 тысяч человек. Это три армии! Все подразделения прошли подготовку в университете спецназа. Оснащённые новейшей техникой, обученные, экипированные безотказным оружием. Поэтому мы готовы и ждём приказа!
Пёс Алый ушел на пенсию?
Царьград обсудил ситуацию в приграничных территориях с военным экспертом полковником запаса Михаилом Тимошенко.
– Почему ситуация в Белгородчине дошла до критической точки и как её можно выправить?
– Всё началось с Брянщины. Туда зашла диверсионно-разведывательная группа, захватила два села, мимоходом убивая людей, и ушла. Мы как отреагировали? А они проверяли нас: есть ли у нас силы для прикрытия границы? Потом сходили в Белгородскую область. А потом навалилась вот эта вот толпа, до роты пехоты при поддержке артиллерии.
– Тем не менее то, что мы видим в Белгородской области, это вряд ли тот самый контрнаступ?
– Это имитация попытки наступления на территорию России: "Мы хотим выступать не на юг – Мелитополь, Бердянск и Крым, а на ваш Белгород. А там до Москвы 500 километров: столица в опасности". Вот такое пиар-наступление.
– На что направлены эти действия ВСУ?
– На растаскивание наших резервов. А также на выяснение того, есть ли у нас оперативные резервы, например, на Купянском направлении. Потому что мы там наступаем потихонечку, и противнику это очень не нравится. Потому что далее выход на линию Славянск – Бахмут – Дружковка – Константиновка с тыла. И на Харьков.
– Что следует сделать для того, чтобы выправить ситуацию?
– Я не знаю, какие резервы имеются у Герасимова и Минобороны. И гадать не стану. Обращу внимание лишь на пару аспектов. Можно направить туда, например, звено боевых вертолётов. Больше и не надо. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в ходе СВО наша авиация работала полковым вылетом?
Вертолёты работают
Военкор Геннадий Алёхин, в свою очередь, рассказал телеграм-каналу Sladkov_plus следующее:
Наши подтягивают технику, артиллерию. Я находился в том месте, где буквально над головой, чуть ли не задевая верхушки яблонь, ударные вертолёты выходят на курс. Авиация работает активно. Украинцы пытаются навести панику среди мирного населения и отодвинуть так называемую серую зону от территории Харьковской области к нам – это от одного блокпоста к другому, где периодически вспыхивают бои.
При этом он отметил, что несмотря на создавшуюся ситуацию, вопрос с вооружением местной территориальной обороны не решён и по сей день:
Несколько тысяч здоровых мужиков не могут найти себе боевое применение. Они активно помогают нашим бойцам и пограничникам. Но без оружия.
Дать оружие народу
Эксперт Михаил Тимошенко также отметил, что вопрос с вооружением теробороны Белгородской области не решён и по сей день:
Наша Дума занята вопросами запрета сбора каких-то краснокнижных грибов, а закона о вооружении теробороны нет. Хотя раньше существовал обходной манёвр – так называемый временный штаб. Ввести его и выдать людям оружие.
Этот вопрос поднял в разговоре с Царьградом и председатель правления Союза добровольцев Донбасса, депутат Государственной Думы Александр Бородай.
Александр Бородай. Фото: Царьград
– Что там в Думе думают о вооружении теробороны?
– Я говорил об этом давно. Более того, примерно месяц тому назад я встречался с руководителем Белгородской теробороны Андреем Богатовым – это известный человек, воевал в "Вагнере", потерял руку, Герой России. У него порядка трёх тысяч человек, из которых более тысячи хорошо обучены и готовы к бою. И то, что им не раздают оружие, это безобразие. Это такой советский атавизм, когда власть боялась собственного вооружённого народа.
– При этом оружие раздавали зекам из "Вагнера".
– Вы сами подумайте, какая юридическая и смысловая дилемма возникает, когда мы привлекаем контингент из мест лишения свободы, раздаём им оружие и, надо сказать, они нормально воюют. А вот собственным законопослушным гражданам оружие доверить боимся. Тем более что речь не идёт о том, чтобы раздать им оружие по домам, пусть передадут его хотя бы в "оружейки". Чтобы можно было по сигналу тревоги собраться, получить стволы, вступить в бой.
В тероборону тоже не принимают просто так, там проходят определённый отбор. Выбирают психически устойчивых людей, которые хотят защищать свои дома. Дайте им такую возможность. Перестаньте беспокоиться. Все эти переживания – это чисто бюрократический идиотизм. Которого у нас, к сожалению, достаточно.
– Для чего, на ваш взгляд, противник затеял эту локальную атаку в Белгородской области?
– Очевидно, что он пытается растянуть наши войска, поэтому атакует там, где раньше этого не делал. Естественно, он не собирается сильно углубляться на территорию Белгородской и прочих приграничных областей. В командовании ВСУ делают расчёт на то, что растянут наши силы и ударят на другом направлении или на нескольких. И ситуация на Угледарском направлении – одна из них. Они бьют, что называется, в стык. Возможно, ударят где-то западнее, в районе того же Мангуша в Запорожье. И ещё где-то. Понятно, что действия, которые предпринимаются сейчас, – это вряд ли окончательный удар.
Что с того
Ситуация в Белгородской области тяжёлая и требует незамедлительного решения. И отнюдь не путём перебрасывания резервов с других ответственных направлений. Власти должны довериться своему народу, который хочет и способен защищать свою землю, свои дома.