"Чей хлеб едим?": В Казахстане раскрыли, куда девают русскую пшеницу
Альжан Исмагулов подсчитал, сколько и чьего хлеба едят в Казахстане.
Казахстанцы продолжают считать, кто сколько и чьего хлеба ест. Очередной виток калькуляции случился после визита Владимира Путина в Астану, ведь на встрече русский лидер заявил, что 98 процентов импорта пшеницы в стране из России.
Альжан Исмагулов решил посмотреть дальше: насколько республика зависима от импорта, сколько может обеспечить себе сама, а сколько продаёт, зарабатывая деньги на экспорте.
По словам блогера, Казахстан экспортирует из России примерно 1,5 миллиона тонн зерна. Сам произвёл за этот год 5,4 миллиона тонн. И ещё 1,5 миллиона тонн пшеницы импортирует за рубеж.
Фактически мы те же самые полтора миллиона экспортируем из России и эти же полтора миллиона мы отправляем за границу. Наверняка с добавленной стоимостью,
- решил блогер.
По мнению Исмагулова, когда националисты пристают к русским с вопросом, чей хлеб они едят, получается, что около 30 процентов импортного, из России. Да ещё и казахстанцы зарабатывают на перепродаже, закупая по внутренним евразийским ценам у России и продавая в твёрдой валюте.
Действительно, чей хлеб мы едим? Мы едим общий хлеб. Хлеб нашего евразийского союза. Это настоящие братские отношения между нами: братский хлеб и делим его пополам,
- заключил Альжан Исмагулов.
Ранее мы сообщали, что отечественная пшеница не по карману производителю в Казахстане.